Огромный, агрессивный, громкий пикап, на больших колесах, способный проехать даже там, где нет дорог. С кем ещё может ассоциироваться такой автомобиль, если не с хищным динозавром? Именно такую машину – «Чтобы в Монголии все звери боялись» — и захотел создать владелец этой Toyota Tundra. Логично, что и имя этот автомобиль получил соответствующее – «ДимаЗавр» (имя владельца, как все уже догадались – Дмитрий).
Стоит отметить, что автомобиль в стенах тюнинг-ателье «Трак Гараж» сменил не только имя. Тюнинг пикапа был серьезным и очень глубоким. Владелец хотел получить машину, способную пережить все тяготы и лишения далёких экспедиций, но внешность должна быть стильной и неординарной.
Перед нами стала непростая задача: сделать одновременно дизайнерский и максимально функциональный автомобиль. Но невыполнимых задач для нас практически не существует!

Чтобы машина в экспедициях была максимально функциональна и удобна, она должна быть большой. Скажете, что Toyota Tundra и так большая? Ну, это – как посмотреть! Чтобы водителю и пассажиру было удобно им нужна большая кабина. Значит за основу взята Toyota Tundra Crew Max. Но в этой версии у пикапа – самый маленький кузов! А как отправлять в далекое путешествие без необходимого запаса в грузовом отсеке? И раз об этом не подумали инженеры «Тойоты», об этом подумаем мы! Мы взяли самый большой кузов от версии Doble Cab и… Не всё так просто! Для того чтобы установить его на наш пикап, нам сперва пришлось модернизировать раму и кардан – проще говоря, их пришлось «нарастить», чтобы кузов длиной 2 метра встал без проблем. И только потом уже «поженить» большую кабину и большой кузов. Дальше пришло время бамперов – теперь спереди и сзади стоят силовые бампера фирмы FabFours. Весь кузов автомобиля, а также грузовой отсек, кунг, бампера, пороги, расширители колёсных арок (Bushwaker) – всё покрыто защитным покрытием Line-X.
Довершают образ большие колеса Nitto Trail Grappler с черными дисками XD 811 RS2. Размер дисков – 22 дюйма! Но и это ещё не всё. Главная изюминка этого автомобиля – это графика. Рисунок создавался вручную, без трафарета. Наносился прямо на Line-X и создавался художником практически в процессе нанесения. В итоге – оригинальный дизайн, который уж точно больше никогда и нигде не встретится. А ещё мы сделали небольшой «макияж» фарам головного света – подкрасили некоторые элементы внутри фар, чтобы они стали похожими на глаза хищной рептилии.
Дальнейшие переделки – чистый функционал.
На пикапе установлены светодиодные балки с дополнительным светом на крыше и в переднем бампере.
Дальнейшие изменения коснулись подвески. «ДимаЗавр» приподняли на 7 дюймов с помощью лифт-комплекта BDS-Suspension. Далее установили новые амортизаторы и пружины всё от фирмы Icon, также этой американской фирмы и верхние рычаги.
Установлены и пневмоподушки подвески фирмы FireStone. А также – задний стабилизатор TRD. Для ещё большой проходимости пикапа, мы поставили блокировки переднего и заднего дифференциала от фирмы ARB и заменили главные пары (новое число 4.88).
Конечно, для такого большого и тяжелого автомобиля просто необходимы большие тормоза. Меняем на передней оси стандартные тормоза на комплект Big Brake Kit от TRD. А сзади теперь будут стоять тормозные диски Stoptech в комплекте с керамическими колодками Posi Quiet.
С мотором было принято решение пока ничего не делать. Заводской мощности вполне хватает для поставленных задач, но без доработок мотор более ремонтопригоден в условиях далеких экспедиций. Однако, в скором времени некоторые изменения коснуться и сердца нашего «ДимаЗавра». Пока же мы ограничились заменой всей выхлопной системы. Теперь здесь стоит «выхлоп» от фирмы MBRP с трубами, выгнутыми под углом в 45 градусов.
Теперь пришло время оснастить и грузовой отсек. В нём установлены два ящика для вещей – справа и слева по борту. Ящики «выкатываются» прямо к краю кузова, что позволяет удобно загружать и разгружать вещи. Тут же закреплены и 4 экспедиционные канистры по 20 литров каждая, для дополнительных запасов воды и топлива. А также – набор необходимого шанцевого инструмента. Пикап также оснащён и топливным баком увеличенной ёмкости (около 180 литров).
Кроме всего вышеперечисленного в автомобиле много и других приятных «мелочей», которые просто необходимы в дальних путешествиях: тепловизор, компрессоры, ресивер, лебедки на обоих бамперах, рация и т.д.
Довершает переделку – эмблема, изготовленная на заказ по индивидуальному дизайнпроекту.
Теперь в этом монстре на колёсах не сразу угадаешь обычную Toyota Tundra. Автомобиль получился очень функциональным, но при этом – эксклюзивным. Увидев его один раз, уже точно не забудешь и ни с одним другим пикапом не спутаешь. Вот такой вот уникальный экземпляр неживой природы 🙂